Про скетчи 6


Приветствую вас, друзья!

Некоторым из нас изначально от природы повезло чуть больше, и кто-то родился с отличным чувством цвета или стиля, с абсолютным музыкальным слухом или еще каким-то ингредиентом, на котором впоследствии базируется такая сложная и непонятная штука, как талант. Остальным же приходилось записываться в художественные кружки или отбивать гаммы в музыкальных школах, но даже это не гарантировало успеха в заданной области в будущем. Это все, конечно, лирика, но, как показывает практика, для того, чтобы реализовываться, развиваться и совершенствоваться конкретно в скраповом направлении, необходимы некоторые навыки (да-да, помимо мятного коврика, хорошего фотоаппарата и дорогих материалов!). В данном посте я не буду углубляться в основы композиции, базовые знания о «золотом сечении» или правиле треугольника. Совсем не буду. Если чувствуете в себе потенциал и неудержимую тягу к знаниям, гугл вам обязательно поможет. Мы же рассмотрим другой путь, по которому можно пойти, а заодно и подтянуть композиционные решения в ваших работах.

Возвращаясь к первому предложению и его основной мысли, повторюсь – есть люди, которые «чувствуют». Композиция, цвет, свет, детали – они работают интуитивно, не задумываясь, почему так, а не иначе. Объяснить свои действия чаще всего они могут с трудом, потому что это внутреннее чувство прекрасного, оно заложено на подсознательном уровне. Просто руки знают, что нужно делать и все. Если у вас этого нет, это совсем не повод ставить на себе крест и завязывать со скрапбукингом. Развитие и обучение еще никто не отменял, поэтому открываем окна пошире для новых горизонтов.

Давайте рассмотрим, какими бывают композиционные ошибки? Я думаю, каждая из вас сталкивалась с подобным: смотришь на работу (неважно, свою или чужую), понимаешь, что все вроде бы здорово – техника на высоте, материалы отличные, палитра шикарная, а «послевкусие» от работы остается смешанным. Ощущение, что «что-то здесь не то», не покидает. Таких «что-то» может быть масса: перегрузка деталями, отсутствие «воздуха» (читай – свободного пространства) в работе, концентрация декора в одной зоне, большое количество различных композиционных центров и многое другое. Как этого избежать? Учиться, конечно же! Все приходит с опытом, друзья, и это тоже. Главное, «набивать руку» в нужном направлении, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные годы. Поэтому, если с композицией ваши отношения не складываются от слова «совсем», вас постоянно тянет сосредоточить три цветочка в уголочке или, напротив, в работе абсолютный хаос и глаз не может зацепиться ни за один элемент, возможно, пришло время познакомиться со скетчами.

Оговорюсь сразу, что это не панацея, и всегда есть вероятность, что мои рекомендации конкретно вам не подойдут. Я просто делюсь своим опытом, ведь он может оказаться кому-то по-настоящему полезным. Условно говоря, скетч – это схематической изображение вашей работы, который отражает расположение основных элементов. На первый взгляд не очень понятно, но давайте для начала попробуем разобраться и разложить все по полочкам. Скетч – это своеобразная зарисовка вашей открытки/обложки/странички/и т.д. Возможно, для своего удобства вы неоднократно делали их самостоятельно, не подозревая, что этому имеется конкретное название. Чем они нам могут помочь? Как минимум, они сразу помогают выделить композиционный центр и свободное пространство, расположение надписей и ключевых элементов, помогают выстроить грамотные отношения между слоями. И сразу же возникает вопрос – если все так просто, почему же все не работают по скетчам и мир не заполонили «боги гармонии и композиции»? Ответа два, и мы подробно поговорим о каждом.

Во-первых, не все йогурты скетчи одинаково полезны. Ведь для того, чтобы нарисовать качественный скетч, не достаточно скачать красивый клипарт с рамочками, цветочками и эффектными брызгами. Пусть скетч будет некрасивым, хоть от руки нацарапанным на салфетке, главное – правильным с точки зрения композиции и максимально гармоничным по восприятию. Я встречала скетчи, за рисование которых нужно отрывать руки. И по ним получаются вымученные, косые-кривые «таксебе» работы. В лучшем случае. Но я такие скетчи научилась выделять из общей массы годы спустя, а новички могут и не заметить подвоха. Поэтому ловите совет номер раз: лучше не гуглите, а работайте с проверенными скетчами. Для обложек и открыток скетчи можно поискать здесь или здесь, а если вы решили освоить странички или холсты, тогда отправляйтесь сюда. Там и скетчей, и вдохновения хватит на годы вперед.

Во-вторых, не все умеют работать по скетчам. Главная сложность заключается в буквальном восприятии нарисованного. То есть если в скетче есть квадрат, значит в работе тоже должен быть квадрат. Это неверно. Здесь вступает совет номер два. Вспоминаем – скетч дает условную картинку, схему. Поэтому мы совершенно спокойно можем скетчи крутить-вертеть, отражать по горизонтали и вертикали, а так же заменять форму элементов – квадрат на овал, прямоугольник, круг или ромб. Вместо цветочка может быть бабочка или шестеренка, или якорь, или штурвал. Даже для зонирования фона имеется миллион вариантов: можно пропустить этот шаг вообще, а можно сделать разделение строчкой или рисунком (например, с помощью маски), можно комбинировать разную бумагу, а можно ввести кальку, текстиль или кружево, допустим как ровный край, так и бордюрный, и вырубной, и рваный. Как вы понимаете, каждый скетч можно разобрать на бесчисленное множество вариантов его реализации, что дает возможность делать абсолютно разные работы по одной и той же раскладке.

Конечно, в тексте все просто, но когда доходит до дела, начинается совсем другая история. Я помню свою первую работу по скетчу. Тогда для меня это было невыносимо сложно. Мне очень хотелось научиться работать с ними, но я в упор не могла увидеть там схему и была зациклена на буквальности каждого элемента. Первый опыт сопровождался стрессом и громкими словами, что «да я никогда в жизни…!». Спустя некоторое время я поняла, что выбрала очень сложный скетч для новичка. Поискала что-то попроще, попробовала снова. И вот тут пригодится совет номер три: детально разбирайте работы других дизайнеров по скетчам. По тем ссылкам, что я вам дала, вы найдете не только море вдохновения в виде крутых работ, но и сможете посмотреть на наглядные примеры по конкретным скетчам. Это по-настоящему здорово, потому что вы даже не представляете, какое количество абсолютно полярных идей может быть по одному простецкому, на первый взгляд, эскизу.  Для меня это стало своего рода игрой – обыгрывать тот или иной скетч, искать интересные решения. В течение двух последующих лет  каждая моя работа начиналась с поиска подходящего скетча. Без шуток. Даже если я не участвовала в челленджах, я все равно выбирала понравившийся эскиз и работала по нему. А потом я перестала читать блоги, но к этому времени руки уже запомнили все самые удачные раскладки, и проблема с расположением элементов разрешилась раз и навсегда.

Чтобы немного закрепить и упорядочить полученную информацию, предлагаю рассмотреть примеры скетчей и работ по ним. Я не спрашивала разрешения у авторов скетчей, если честно, но очень надеюсь, что никто не будет против этих публикаций.

  • Пример 1

В данном случае я повернула скетч влево на 90 градусов. Фактурный сложный фон у меня представлен бумажно-текстильной пушистой многослойностью. Цветочную композицию в скетче заменила одним крупным цветком, завитки обыграла чипбордом, полоски – бумажными флажками, надпись тоже перевернула.

  • Пример 2

В этой работе скетч отзеркален. Кроме изменения расположения журналинга, особых отступлений от эскиза нет.

  • Пример 3

Образец детального отображения скетча в работе. Рамку я заменила бумажной салфеткой, в остальном – практически полное соответствие, за исключением надписи, ее в моей открытке нет, зато от себя я добавила бабочку.

  • Пример 4

Очень хорошо показывает, как работать с «буквальностью» — совсем не обязательно использовать сову в своей открытке. Я заменила ее крупным цветком. Круг обыграла деревянным спилом. А в целом моя цветочная композиция выполняет главную задачу – поддерживает задуманную горизонталь в работе.

  • Пример 5

Очень хорошая, детальная проработка довольно сложного страничного скетча на два фото.

  • Пример 6

И еще один интересный пример довольно точной работы по скетчу: круги представлены в виде салфеток – бумажной и вязаной, присутствует и тег, как в скетче, и даже декоративная сетка в виде вырубки. От себя я изменила формат надписи и вывела ее за пределы открытки. Наверняка у вас не все получится с первого раза. И, возможно, со второго тоже. Но это тоже определенный путь вашего развития, по которому вы сможете прийти к гармонии и совершенству в ваших работах. А для того, чтобы этот путь не занял много времени, я предлагаю вам несколько экспресс-заданий, которые помогут вам развить ассоциативное мышление, научат «видеть» элементы скетчей независимо друг от друга и позволят прорабатывать различные варианты их реализации. Все задания схожи по смыслу, их можно выполнять как в устной, так и в письменной форме – как вам удобно. Итак, выбираете один универсальный скетч (не страничный), а затем прорабатываете его следующими способами:

  • По тематике: придумайте, как реализовать его в детской, цветочной, мужской, морской, свадебной работах (список можно продолжать). Например, на скетче отображен элемент в виде бантика. Вы можете его использовать в первоначальном виде для цветочной открытки, в мужской заменить на лампочку, в морской – на якорь, в детской – на погремушку, в свадебной – на кольца и т.д.
  • По стилям: в данном случае вам необходимо проработать этот скетч для различных стилей скрапбукинга. Шебби, винтаж, американский, клин, микс-медиа – выбирайте все или только то, с чем привыкли работать сами.
  • По объектам: этот же скетч вам нужно адаптировать под открытку, обложку блокнота/альбома, холст или страничку.

Совет номер четыре: все проработки нужно делать исходя из ваших материалов. Не нужно гипотетически представлять, как отразить тот или иной элемент, учитесь проецировать сразу на то, что есть у вас.  

Мне будет приятно узнать, что данный пост оказался для кого-то полезным, поэтому будет здорово, если вы поддержите меня в комментариях. Тогда я быстро-быстро закончу и опубликую для вас еще два материала, которые находятся на данный момент в разработке. Кроме того, вы можете поделиться с друзьями и читателями этой статьей в своих социальных сетях, необходимо просто нажать на нужную иконку чуть ниже.  Если есть вопросы – задавайте, буду рада помочь.

Удачи вам и бесконечного вдохновения!

Поделиться записью
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставьте комментарий

6 мыслей про “Про скетчи